Федеральное автономное учреждение «Рос­капстрой» получило два контракта на проектирование и строительство инженерных сетей водоснабжения и водоотведения на территории старого саратовского аэропорта, на которой планируется строительство нового микрорайона. Запланированные работы оцениваются в 1,5 млрд руб., что соответствует сумме инфраструктурного кредита, который регион получил от правительства РФ летом этого года. Новый крупный микрорайон на месте закрытого аэропорта должен быть построен до 2025 года. Эксперты считают, что построить 1,5 млн кв. м жилья и административных зданий за три года, как того требует власть, ­проблематично.

Освоением инфраструктурного кредита, выделенного Саратовской области правительством РФ в июне этого года на комплексную застройку территории бывшего аэропорта «Центральный», займется Федеральное автономное учреждение (ФАУ) «Роскапстрой». Об этом сообщили в правительстве региона по итогам встречи губернатора Романа Бусаргина с директором ФАУ Юлией ­Максимовой.

«У нас в планах застройка нового микрорайона — это крупнейший контракт и большая ответственность. Именно поэтому наш выбор пал на федеральное учреждение. Думаю, надежнее партнера мы не найдем»,— цитирует Романа Бусаргина пресс-служба губернатора.

Федеральное автономное учреждение «Роскапстрой» (100% — Минстрой России) выполняет функции единого заказчика при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства за счет средств федерального бюджета. В число основных видов деятельности организации также вошли функции технического заказчика, строительного контроля и оценки квалификации специалистов в сферах строительства и ЖКХ.

«Роскапстрой» выиграло два контракта на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию магистральных инженерных сетей водоснабжения и водоотведения. Стоимость первого 1,24 млрд руб., второго — 360,5 млн руб. Работы выполняются в рамках реализации инфраструктурного проекта «Комплексное развитие территории бывшего аэропорта Саратов „Центральный“ в Кировском районе Саратова». Заказчиком работ выступает областное ГКУ «Управление капитального строительства». Оба контракта заключены еще 18 ноября, но правительство региона сообщило о них только вчера. Работы по строительству систем водоснабжения, согласно договору, должны быть завершены до конца 2024 года. Они предполагают два этапа: первый стоимостью 40,7 млн руб. должен быть завершен в 2023 году, второй на 1,2 млрд руб.— в 2024 году. То же самое и с контрактом на строительство систем водоотведения: стоимость первого этапа — 9,37 млн руб., второго — 351,1 млн руб. В обоих случаях закупка производилась у единственного поставщика, другие компании в конкурсе не ­участвовали.

Стоимость двух контрактов примерно соответствует размеру инфраструктурного кредита, который получила Саратовская область в июне этого года на комплексное освоение территории бывшего аэропорта (1,68 млрд руб.). Также правительственная комиссия по региональному развитию одобрила выделение Саратовской области 280 млн руб. на реконструкцию магистральных тепловых сетей.

Заявку по инфраструктурно-бюджетному кредиту на 4,4 млрд руб. на застройку территории бывшего аэропорта правительство РФ одобрило Саратовской области в 2021 году. «В Саратовской области профинансируем комплексное развитие территории бывшего аэропорта „Центральный“. Здесь реализуют масштабный проект с социальной инфраструктурой, который даст области 32 тыс. рабочих мест»,— заявлял вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Общий объем средств, который обещает предоставить региону правительство России на освоение незастроенной территории в центре города,— порядка 6 млрд руб.

Тогда Роман Бусаргин говорил, что задача правительства области — возвести до 2025 года микрорайон на 926 тыс. кв. м жилья и свыше 500 тыс. кв. м нежилых зданий, объектов социальной инфраструктуры: детсадов, школ, поликлиник. Площадь застройки — 144 га.

Саратовский аэропорт «Центральный», принадлежавший ОАО «Саратовские авиалинии», прекратил работу 21 августа 2019 года по распоряжению на тот момент главы кабинета министров РФ Дмитрия Медведева. 16 июня этого года глава Саратова Михаил Исаев подписал постановление о присвоении территории названия «микрорайон ­Аэропорт».

Согласно документу, в микрорайоне Аэропорт будут жить 30,9 тыс. человек, там появятся школы на 3850 мест и детские сады на 2120 мест. Должны быть возведены шесть парков и скверов площадью 25,52 га, организовано 12670 машино-мест, 11 АЗС.Проект планировки, который разрабатывало ГУПП «Институт Саратовгражданпроект», преду­сматривает застройку жилыми домами по 5–14 этажей. Также будет сделан акцент на высотные административные здания по 14–30 ­этажей.

На средства бюджетного кредита должно быть сформировано новое общественное пространство, парки, ритейл, а также необходимая социальная и инженерная инфраструктуры.

Председатель совета директоров ГК «Лепта» Яков Стрельцин называет сложновыполнимой задачу правительства построить полтора миллиона квадратных метров жилья и административных зданий до 2025 года, так как в регионе нет организаций, обладающих такими мощностями. «Есть столичные компании, которые возводят по 300 тыс. кв. м за два-три года, но таких можно пересчитать по пальцам. Выполнение задачи будет зависеть от наличия подрядчиков и их мощностей»,— считает господин Стрельцын.

Сергей Петунин


Источник новости www.kommersant.ru