В Саратове число автобусных маршрутов с правом льготного проезда может увеличиться, но для этого еще нужно проделать много работы
Фото: 4vsar.ru
В Саратове число автобусных маршрутов с правом льготного проезда может увеличиться, но для этого еще нужно проделать много работы. Об этом «Четвертой Власти» рассказал министр труда и социального развития области Сергей Егоров.

На данный момент в городе на 60% автобусных маршрутах не предусмотрен льготный проезд. Эта ситуация складывается из-за того, что в соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ от 13 июля 2015 года перевозчик имеет право самостоятельно выбирать, по каким маршрутам вводить льготный проезд. За провоз льготников транспортники получают компенсации из бюджета, а тем, кто не предоставляет такую услугу, соответственно, не платят.

«Каждый маршрут индивидуальный, на каждом маршруте перевозчик получал свои дивиденды от льготников: кто-то больше, кто-то меньше – раскрывать тайны они не будут точно», — пояснил Егоров.

По его словам, чтобы привлечь перевозчиков к установлению новых льготных маршрутов и сделать общественный транспорт доступнее и комфортнее, требуется постепенно и планово провести соответствующую политику.

Для начала стоит составить анализ последних лет: сколько в процентном соотношении перевозилось людей каждый год, какие препятствия существуют для перевозки льготников, и какие пожелания имеют перевозчики. Подобная аналитика проводилась, это и привело к появлению транспортных карт — открытого учета поездок.

Данное нововведение, как пояснил министр, является инструментом честных отношений с перевозчиками.

«После того как у нас будет открытый, понятный, четкий учет поездок, тогда будет деловой разговор с транспортниками. Честный и прозрачный диалог приведет к разговору о компенсации, а в дальнейшем и к увеличению количества льготных маршрутов. Но всегда с чего-то надо начинать – ломка всегда происходит тяжело. Правительство ведет работу в абсолютно правильном направлении. Это многолетняя практика многих регионов, которая, к сожалению, у нас должна была быть внедрена еще 3-4 года назад. Жалко, что мы ее так долго вводили», — поделился своим мнением о ситуации Серей Егоров.

Стоит отметить, что недавно по этой теме высказался замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Иван Козаченко. Он обратил внимание, что все большие автобусы, электротранспорт и автобусы Саратов-Энгельс охвачены льготами, а с маршрутками ситуация такая, какая есть.

Кроме того, на площадке фракции «Единой России» областной думы прошло обсуждение ситуации с недостаточной компенсацией перевозчикам за перевозку льготников. Сейчас при цене проезда около 30 рублей государство выплачивает лишь 11 рублей, и, соответственно, о рентабельности речи нет. Ожидается, что в будущем размер компенсации вырастет, но, по ожиданиям перевозчиков, тоже недостаточно – 20 рублей.


Источник новости www.4vsar.ru