Запасы в автосервисах уже на исходе, а новые детали придут по новым ценам
Это кузовные детали, оптика, автомобильные стекла и “заказные” позиции. Кроме того, у автосервисов заканчиваются запасы масляных фильтров, тормозных колодок, дисков и лакокрасочных материалов. А еще детали двигателей и свечи зажигания. Причем запасов может хватить разве что до осени, если не найдется другой выход.
— Отсутствие оригинальных запчастей сказывается по большей части в электрике и электронных компонентах. Сейчас уже стали поступать нужные компоненты из-за рубежа, — объяснил Данил Соловьев, директор и сооснователь международной сети автосервисов FIT SERVICE.
— Сейчас дефицитные запчасти те, которые в первую очередь попали под товары двойного назначения — это детали двигателя, приводные ремни, свечи зажигания, электроника, — добавил Данил Соловьев. — По лакокрасочным материалам на данный момент мы не испытываем дефицита, на рынке представлен большой ассортимент брендов, марок, заводов-изготовителей и стран. Однако, мы наблюдаем отток производителей, даже тех, кто работал много лет. В основном, конечно, это европейские производители.
— Российские производители лакокрасочных материалов ведут активные переговоры с Китаем о поставках. Касаясь обычных кузовных станций, которые занимаются ремонтом, то ничего не изменилось сейчас и, скорее всего, не изменится. Будут поставки из Китая и Индии, а через два-три года, надеемся, в стране появится собственное лакокрасочное производство, — полагает Данил Соловьев.
— Есть два варианта: переходить на китайскую продукцию, но здесь рынок проигрывает, потому что качество хуже, а цену ставят такую же, как раньше на Европу, — уверен Артем Кощеев, руководитель сети VRRUM.
— Проблема имеет два “конца”: с одной стороны наше государство дало зеленый свет импорту товаров без разрешения правообладателей товарных знаков, а на другом “конце” Евросоюз запретил отгрузки в Россию запчастей стоимостью дороже 300 евро, — объяснил Артем Кощеев, руководитель сети VRRUM. — Это повлияет и на сроки поставок, и на конечную стоимость продукции, а ждать и платить будет конечный потребитель.
— Нужно понимать, что в связи с фактическим прекращением поставок оригинальных запчастей аналоги выросли в цене до их уровня. То есть теперь автовладельцы будут покупать продукт хуже по качеству, а платить как минимум столько же, как раньше за оригинальный продукт, — говорит Артем Кощеев. — Аналоги не покрывают всю номенклатуру оригинальных запчастей заводов-изготовителей. Особенно это касается сложных узлов и агрегатов премиум-марок. Многие детали заменить просто нечем.
В Екатеринбурге спрос на запчасти и аксессуары для автомобилей в марте и мае 2022-го значительно вырос в сравнении с тем же периодом в 2021-го. По данным сервиса “Авито”, покупать детали для машин стали чаще на 47%, средняя цена на комплектующие составила 5179 рублей.
Подвески покупали чаще на 90%. Кроме того, екатеринбуржцы нуждались в автосвете, трансмиссия и привод также пользовались вниманием горожан — их покупали на 62% чаще. Продажи двигателей выросли на 59%.
Скандинавская ходьба и софт-фитнес. Для тюменцев проводят бесплатные уличные тренировки Можно поиграть в футбол, а…
Глава Тюменской области предложил выплачивать 100 тыс. рублей получившим по 100 баллов на ЕГЭ Фото:…
26 июня, 06:00 Сегодня на территории Саратовской области ожидается переменная облачность, сообщает региональное ГУ МЧС.…
Водопад своими руками PxHere Мария Филатова Создать красивую картинку на дачном участке хочет каждый. Грядки…
Похолодание до +10°C прогнозируют в Челябинской области. Фото: pxhere.com В Челябинской области ожидаются дожди, порывистый…
В Саратове на Театральной площади 25 июня провели праздник для выпускников "Роза ветров". На площади…