Школьников Серова начнут мотивировать на выбор профессии медицинского работника с пятого класса.

Мы уже привыкли к тому, что открываются инженерные классы для пятиклассников, что IT-технологиям учат с первых-вторых классов. Серовские медики совместно с руководителями местных образовательных организаций готовы реализовать новые подходы к профориентации школьников. Эту тему на днях обсудили эксперты в ходе межведомственной рабочей встречи в Серовской городской больнице.
Начать привлечение учащихся в профессию предлагают уже с пятого класса. Также медики и активисты педагогического сообщества намерены совместно вести просветительскую работу среди детей и подростков, чтобы сформировать у них осознание ценности собственного здоровья, мотивировать их на здоровый образ жизни.
Мы готовы к сотрудничеству с учебными заведениями, родителями, родительскими комитетами, педагогическими коллективами, готовы рассказывать детям о том, куда мы стремимся, что у нас делается, о тех достижениях и тех технологиях, которые мы у себя уже внедряем и какие еще планируем развивать. Одним из наших предложений будет начинать профориентацию не с восьмых-девятых классов, а с пятых, чтобы дети смогли сделать осознанный выбор для зачисления в медицинские классы по профилю «химия-биология», – рассказал главный врач Серовской городской больницы Иван Болтасев.
Медицинское просвещение на школьном уровне важно еще и потому, что растет число родителей-антипрививочников, доверяющих не медикам, а неизвестным «экспертам» в интернете. Последствия их непримиримой позиции по отношению к вакцинации детей могут быть самыми печальными.
Мы сталкиваемся с тем, что отказываются не только от вакцинации, но и от диагностических проб типа реакции Манту, флюорографии. А это все в итоге усложнит раннее выявление многих грозных болезней, которые трудно лечить на запущенных стадиях. Считаю, что школьники, начиная со средних классов, уже должны знать основы профилактики, – подчеркнул Иван Болтасев.
В рамках диалога участники встречи обсудили концепцию инновационного проекта непрерывного образования «Медицинский класс», предусматривающего реализацию модели комплексной профподготовки по схеме «школа – вуз – предприятие». Начальник отдела кадров Серовской ГБ Екатерина Барматова поблагодарила педагогов за эффективную работу по информированию школьников об алгоритме действий при выборе профессии врача или медсестры.
Они знают, куда обратиться для оформления договора на целевое поступление в медицинский вуз. Ежегодно к нам приходят будущие абитуриенты, не менее 25 человек, и у нас есть возможность выбрать кандидатов для поступления. С 2022 года нам дано право на заключение целевых договоров для обучения в медицинском колледже по специальностям «лечебное дело» и «сестринское дело». Потребность в кадрах большая, – отметила Екатерина Барматова.
Особенно это актуально для отдаленных территорий, где чувствуется провал с желающими связать свой путь с медициной.
Врачи, фельдшеры, медсестры – это чаще всего наши с вами родные и близкие, наши дети. Никто к нам с других территорий лечить нас не приедет, время медицинской миграции закончилось, и теперь только от нас с вами зависит наше будущее. О том, каким оно будет, должны позаботиться мы. Здесь и сейчас. А пока студенты-медики всё, что дальше Нижнего Тагила, воспринимают как край географии. У нас уже был большой целевой набор из 16 человек, вернулись только двое, хотя как мы только с ними не разговаривали. На выпускников медвузов мало действует то, что город делает все по максимуму для привлечения врачей: разработана муниципальная программа, предусмотрены выплаты по миллиону, есть возможность предоставления жилья, – заявил Иван Болтасев.
Директор Серовского филиала Свердловского областного медицинского колледжа Валентина Хвостанцева поделилась большим опытом работы с образовательными учреждениями по профориентации.
В 2022 году у нас выпущены 138 студентов, трудоустроено 60 процентов, это очень низкая цифра. А ведь у нашего студента есть широкая возможность для применения своих знаний. Думаю, что проблема нехватки медицинских кадров, к сожалению, сформирована обществом, поскольку упал имидж медицинского работника, мы видим низкую культуру здоровья у населения, сбережения себя как личности. Наши студенты со следующего года после 11 класса будут обучаться не 3 года 10 месяцев, а 2 года 10 месяцев. Уже согласованы целевые показатели по бюджетным местам. Специальность «сестринское дело» после 9-х классов – 75 мест, «лечебное дело» после 9-го класса – 25 человек, «сестринское дело» очно-заочное обучение – 25 человек, специальность «лечебное дело» после 11-х классов – 25 человек, – рассказала Валентина Хвостанцева.
Необходимо больше говорить о качестве жизни не только взрослых, но и детей, обучать их простым навыкам оказания медицинской помощи, для чего нужно привлекать преподавателей медколледжа. И это может быть проектной деятельностью в школах.

Тамара Романова

Фото Олега Романова


Источник новости serov-rb.ru