Общероссийский форум стратегического развития «Города России 2030: вызовы и действия» прошел в Екатеринбурге. В первый день делегации муниципалитетов сосредоточились на вопросах планирования, инфраструктуры, импортозамещения, а во второй пришло время для дискуссий и докладов про образование и культуру.

На конференции «Комплексное развитие территорий: создаем будущее вместе», организованной Уральским институтом управления — филиалом РАНХиГС, рассказали об одном из недооцененных ресурсов для создания проектов благоустройства — привлечении подростков, активистов из учебных заведений.

— Президентская академия провела на форуме конференцию о вовлечении подростков в проектную деятельность по развитию городов и поселков. Проект реализуется в рамках программы Минобрнауки РФ «Приоритет 2030». Мы активно разрабатываем методологию этого процесса. Всего в работу уже вовлечено около 500 человек, включая школьников, учителей и сотрудников мэрий. В топ-10 их проектов входят, например, реконструкция Основинского парка в Екатеринбурге, создание трех туристических троп для велосипедистов и пешеходов в Каменском городском округе, организация виртуального «Города знаний», — рассказала замдиректора института Мария Ворошилова.

В жизни городов все связано и переплетено. Скажем, развитие художественного образования может стать импульсом к созданию новой инфраструктуры. В Екатеринбурге сегодня работает 37 школ искусств. Эксперты утверждают, что уровень предпрофессиональной подготовки в этих учебных организациях несравнимо выше, чем в кружках или клубах. И, судя по вступительному конкурсу (от 7 до 19 человек на место), городу необходимы новые художественные и музыкальные школы. По крайней мере, запрос на это у граждан есть. А есть ли желание и возможности у города — об этом говорили представители региональной и муниципальной власти и бизнеса.


Источник новости rg.ru