Испытания проходили на реке Томь. В результате была подтверждена способность технологии обеспечивать полностью самостоятельное следование речного судна в автономном режиме по заданному курсу, расхождение с другими судами, уклонение от объектов, представляющих опасность.
В рамках испытаний буксир преодолел порядка 80 км в режиме удаленного управления. Контроль за движением судна и его положением, а также состоянием двигателей и рулевых машин осуществлялся оператором с помощью навигационных систем и камер.
“Этот вид перевозки отличается высокой экономической эффективностью и, кроме того, является единственным возможным способом снабжения ряда удаленных объектов в Сибири. Искусственный интеллект может быстрее и точнее прогнозировать риски на пути следования и в соответствии с ними безошибочно корректировать маршрут судна”, – отметил исполнительный директор по логистике “Газпромнефть-Снабжения” Евгений Брагар.
Генеральный директор Sitronics KT Андрей Родионов заявил, что первый опыт испытания на реке оказался успешным. При этом работа над реализацией длилась всего 5 месяцев, из которых месяц заняли пусконаладочные работы и испытания.
“В рамках следующих испытаний мы продолжим дорабатывать систему дистанционного управления, а также береговую инфраструктуру. В частности, планируем улучшить качество связи на пути следования судна. После мы приступим к отработке движения буксира с одной и несколькими баржами”, – резюмировал менеджер проектов блока технологических сервисов “Газпромнефть-Снабжения” Никита Чудинов.