Ровно три года назад, 16 января 2019 года, на трассе Екатеринбург — Шадринск — Курган произошло ДТП. Незакрепленная 16-тонная платформа башенного крана выпала из кузова грузовика и раздавила внедорожник, в котором ехала бригада монтажников из Каменска-Уральского.

Бригадир Иван Старцев умер по пути в больницу в машине скорой помощи. Еще трое человек получили травмы (гусеница кроме внедорожника задела еще и легковушку «восьмерки»). Больше всех пострадал 22-летний Дмитрий Беляев. Врачи с трудом спасли его, месяц он был в коме и остался инвалидом. Мы узнали, как живет Дмитрий сейчас.

Еще чуть-чуть и видео загрузится
Почти три года Дмитрий был лежачим, потом стал передвигаться по квартире на инвалидной коляске. За это время он прошел несколько курсов. Два из них были в 2020 году по медицинской страховке. Последующую реабилитацию мама Любовь Беляева оплачивала или сама (горожане, узнав о беде, перечисляли ей деньги), или с помощью благотворительных фондов.

На днях Дмитрий вернулся с очередного курса реабилитации, из клиники Ирины Волковой в Екатеринбурге. На этот раз процедуры были бесплатными: курс оплатил благотворительный фонд «Правмир», в клинике маме помогли оформить заявку.

Во время этой реабилитации, наконец, произошло чудо: Дмитрий начал ходить.

— Когда мне скинули видео из центра, где Дима идет по коридору, я сразу в слезы. Плачу от радости, — рассказывает нам Любовь Беляева. — Сейчас Дмитрий занимается дома, ходит по квартире, держась за ходунки. Для нас это огромное достижение. В прошлую реабилитацию он мог лишь ползать на коленях, но уже тогда врачи давали прогнозы, что он встанет. Объясняли, что двигательные рефлексы сохранны.

Врачи клиники говорят, что у Дмитрия хороший реабилитационный потенциал. Он будет заниматься, и восстановление навыка ходьбы пойдет еще мощнее.

Любовь Беляева ухаживает за сыном
Память и интеллект у парня восстановились еще не до конца.

— Конечно, если сравнивать с тем, что было, прогресс огромный. С ним можно вести осознанный диалог, он всё понимает и, главное, потихоньку становится самостоятельным, уже может сам себя обслуживать, — говорит мама. — Этому обычному для всех нас, здоровых людей, умению Диме надо учиться заново. В этот раз он три недели был в центре один, без меня. Это тоже был один из важных моментов в курсе реабилитации.

Любовь с сыном и старшей дочерью живут в съемной квартире. У них в собственности есть частный дом, он в аварийном состоянии. Там живет бывший муж Любови, отец Дмитрия, он там прописан. Женщина говорит, что за три года он ни разу не позвонил и не спросил, как состояние сына. Никакой помощи (например, просто посидеть с лежачим парнем несколько часов, сменить мать, пока та в магазине) он даже не предлагал. Зато, живя по прописке, в доме своих детей, накопил долги. Любовь говорит, что ее бывший муж подключил электричество, никого из них не спросив. Теперь отцовские долги по коммуналке через суд будут списывать с инвалидной пенсии Дмитрия.

На суде Любовь Беляева просила не давать реальный срок водителю МАЗа, который вез груз. Говорит, что пожалела, ведь он был простым исполнителем. А еще надеялась, что, будучи на свободе, он сможет лучше помогать ей материально. После аварии виновник аварии выплатил семье 100 тысяч рублей, объяснил, что больше насобирать не смог.

Таким Дмитрий был до аварии
В октябре 2020 года суд отправил водителя в колонию-поселение на полтора года. Приговор не очень суровый, тем более поселение — это не зона со строгим режимом. Сейчас, судя по всему, он уже вышел на свободу.

Кроме уголовного дела был по этой страшной истории и гражданский процесс. Ответчики по нему — хозяин МАЗа (работодатель водителя) и фирма «Атомспецстройтехника», которой принадлежал кран. Сотрудники фирмы, хозяин грузовика и водитель были при погрузке платформы крана, но не закрепили ее.

Суд в итоге обязал коммерсантов выплатить шесть миллионов пострадавшим: два миллиона Дмитрию, ставшему инвалидом, и четыре — вдове и сыну погибшего бригадира.

Фирма «Атомспецстройтехника» несколько раз пыталась обжаловать это решение, даже дошла до Верховного суда. Высшая судебная инстанция страны поставила точку в этом процессе, оставив решение в силе.

На сегодняшний день Дмитрий получил только половину исковой суммы — от фирмы. Второй ответчик оформил себе банкротство.

— Как будут взыскивать я, честно говоря, не знаю, — говорит нам Любовь Беляева. — Пока те полученные судебные деньги мы не трогаем, они неприкосновенны. Впереди еще столько лет восстановления, столько курсов реабилитаций… Сейчас у Димы первая группа инвалидности, нерабочая. Но я мечтаю, что он восстановится, выйдет на работу и сам сможет снять эту инвалидность.


Источник новости news.google.com