Сработало сарафанное радио
Елена с детства мечтала быть врачом и свою мечту успешно воплотила в жизнь — 10 лет отдала профессии педиатра. Женщина даже не предполагала, что увлечение выпечкой может перерасти в успешный бизнес.
Все началось в 2015 году. Елена пошла в третий декретный отпуск, и подруга предложила вместе поучиться кондитерскому искусству. Женщина увлеклась изготовлением кремового декора для тортов, а излюбленным атрибутом стали цветы. Дальше — больше. Курсы именитых кондитеров сменялись развивающими уроками в интернете, а атрибуты для выпечки тортов вытесняли посуду в кухонных ящиках.
«Я никогда не стремилась делать из этого бизнес, просто не ожидала, что кондитерское дело — это настолько интересно, — делится Елена. — Свой первый серьезный заказ я получила через родительский чат, когда одна из мам попросила контакты кондитера, который бы мог испечь на день рождения дочери торт. Я, набравшись смелости, предложила свою кандидатуру. Она согласилась. В итоге им настолько понравился мой десерт, что она написала в чате хвалебный отзыв».
Сработало сарафанное радио. Заказы посыпались один за другим.
Хлеба и зрелищ
Мастер-классы по изготовлению двухметровых тортов стали еще одним витком в сладкой карьере Елены. Они не просто были гигантских размеров, но и имели форму замков.
«Открою секрет: такие торты состоят из съедобной и несъедобной части. Я заранее составляю схему, прорисовываю детали. В зависимости от желания клиента провожу светодиоды либо устанавливаю крутящийся механизм. Эти детали не соприкасаются со съедобной частью, а у заказчиков создается впечатление целостной конструкции», — отмечает Елена.
Сложные торты делаются порой около недели. Съедобная часть готовится практически перед подачей, так как главное условие изделия — его свежесть.
«Мне самой интересно все необычное. Поэтому я понимаю своих заказчиков, которые хотят не просто хлеба, но и зрелищ. Люди готовы платить за вау-торты, ведь это не просто вкусно, это радостные эмоции, как в детстве», — подчеркивает женщина.
К счастью, на зрелища у нее хватает фантазии. А разобраться в сложных схемах часто помогает супруг Петр. Который, к слову, тоже врач. В арсенале кондитера есть и падающий торт, и торт в виде бомбы, в котором горят бенгальские огни. В основном такие шедевры заказывают молодожены, чтобы главное событие в их жизни было отмечено и необычным десертом.
Врачебная совесть
Со своими тортами Елена вот уже который год участвует в местных фестивалях, выставках и завоевывает признание публики. А вот покорять Москву и составить конкуренцию известному кондитеру Ренату Агзамову, который проводит популярное ТВ-шоу, пока не решается. Сложно побороть стеснение, страх и неуверенность в своих силах.
«Чтобы заявлять о себе дальше, мне надо еще учиться. Хотя мои небольшие тортики уезжали на поезде на Север Тюменской области и летали на самолете в Москву, еще есть что освоить», — отмечает Елена.
Врачебная совесть не позволяет кондитеру класть в изделия вредные продукты, например, маргарин. Все ингредиенты премиум-класса, а при выпечке тортов для детей она всегда уточняет, нет ли у них аллергии на какие-либо продукты.
Заветная сладкая мечта Елены — сделать торт-люстру, чтобы она спускалась к столу гостей прямо с потолка.
«Еще хочу приготовить торт со встроенным в него аквариумом с живыми рыбками и подсветкой. Я уже даже узнавала в зоомагазинах, как такой аквариум можно установить», — воодушевленно делится Елена.
Женщина надеется, что ее идеи найдут своих заказчиков, которым, несмотря на любовь к сладкому, все же порой жалко есть настоящие шедевры.