Изменения тоже происходят с необычно высокой скоростью. Как убедились корреспонденты «РГ», дорожные границы раздвигают «между делом» — без критичного перекрытия движения. Даже зимой на протяжении десятков километров вдоль трассы кипит работа. Бульдозеры, экскаваторы, самосвалы (по данным подрядчиков, сейчас на объекте задействовано до ста единиц техники) не становятся на прикол и с наступлением темноты. Укладкой асфальта, конечно, никто по снегу не занимается. Сейчас главное — подготовка территории под дальнейшее расширение магистрали: вырубка деревьев, выравнивание каменистых холмов, формирование земляной подушки и прокладка подземных инженерных коммуникаций.
Всего, по данным «Уралуправтодора», к концу 2023 года к нормативам современной скоростной магистрали должно быть приведено не менее 90 километров трассы Р-242. Она станет четырехполосной, с бетонным разделителем встречных потоков, чтобы исключить лобовое столкновение автомобилей и свободное пересечение трассы. Для безопасной смены направления движения оборудуют разворотные петли с дополнительным освещением. Как уточнили в ведомстве, согласно ГОСТу развороты предусмотрены не чаще чем через пять километров.
С пуском нового участка дорожные строители вышли на медиану намеченных планов, сдав в эксплуатацию 45 километров обновленной дороги. Общая стоимость дорожно-строительных работ, по данным управления, за два года превысит 14 миллиардов рублей.
Решение о строительстве высокоскоростной автомагистрали, соединяющей Москву с Казанью, а далее и с Екатеринбургом, было принято в прошлом году. С самого начала предполагалось, что большая часть автобана будет проходить по уже существующим, но модернизированным федеральным трассам М-7 (Москва-Казань) и Р-242 (Пермь-Екатеринбург). А для их соединения между городом Дюртюли (Башкирия) и поселком Ачит в Свердловской области проложат абсолютно новую дорогу. По предварительным расчетам, благодаря скоростной трассе автомобилисты смогут вдвое сократить время поездки между Казанью и Екатеринбургом — с 14 до 7 часов. В дальнейшем скоростную магистраль планируют продлить до Тюмени и Челябинска: для этого в обоих направлениях уже проектируют и строят четырехполосные участки.
На территории, где вскоре пройдет новый автобан, грядущие изменения пока не столь заметны. Отрезок в 43 километра между Дюртюли и Ачитом уже спроектирован, проект утвержден, проведены все юридические действия по отчуждению земель. Но к нынешней зиме близость масштабной стройки ощутили разве что аграрии соседнего с Ачитом Красноуфимского района. На полях близ старинного села Александровского, где традиционно, еще с советских времен, выращивали картофель, сейчас землю ворочают бульдозеры, видимо, формируя будущую дорожную подушку. Черный след уходит дальше в поля. По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, площадь полосы отвода для размещения участка дороги на территории региона составит 396 гектаров.
Справка РГ
Автомобильная дорога Р-351 Екатеринбург — Тюмень протяженностью почти 330 километров — кратчайший путь между Свердловской и Тюменской областями и далее, к северным регионам России. Сейчас в эксплуатацию ввели отрезок со 180-го по 215-й километр. На четырехполосный участок ушло 100 тысяч тонн асфальтобетона, досрочно выполнены капитальные ремонты двух мостовых переходов через реки Сугатку и Юрмыч, построено четыре разворотных петли. Полностью дорога Р-351 будет расширена до четырех полос к 2025 году и станет частью международного транспортного коридора Запад — Восток.