Дальше, выше, шире

Андрей Ткаченко

Недавно мы рассказали, как в Челябинске продвигается проект ветки метротрама от железнодорожного вокзала до Ленинского района. Теперь же на публичное обсуждение вынесли и другой участок. А заодно обсудили еще один важный инфраструктурный проект. Как восприняли горожане эти идеи, узнал «Челябинский обзор».

Крупнейший вуз региона свяжет с площадью Революции подземная трамвайная ветка. По крайней мере, проект начал приобретать реальные очертания. Обсудили его на публичных слушаниях.

Сразу оговорим: пока ведется разработка планировки территории. То есть, грубо говоря, разработчики очерчивают границы тех улиц и участков города, где должен будет воплощаться проект. Как в тетрисе — выбирают нужное место, как и где новый объект должен наиболее удобно разместиться. А уже подробные технические аспекты будут прорабатываться дальше. Итак — что имеем сейчас?

Проект планировки территории для новой ветки представили на публичных слушаниях


— Сначала проект, который был принят в феврале этого года. Граница проектирования тогда заканчивалась с западной стороны на улице Володарского. Поэтому новым проектом планировки предусмотрена подземная ветка от станции «Площадь Революции» до ЮУрГУ, то есть фактически до Лесопарковой улицы, — рассказывает Дамир Тагиров, главный архитектор компании-разработчика «Высота».

В проекте также предусмотрен остановочный комплекс, который расположится напротив главного корпуса ЮУрГУ, и разворотная площадка, прямо под землей.

Проект, как и на прошлых слушаниях, вызвал повышенное внимание горожан — и оживленную дискуссию.

— Вопрос такой: почему не был рассмотрен вариант с наземным размещением? У нас после Володарского идет разделитель по проспекту Ленина, достаточный по габаритам для двухпутной трамвайной ветки, — раздается вопрос из зала.

Обсуждение проекта вызывает повышенный интерес горожан


Ветку в виде наземного трамвая не рассматривали потому, что на проспекте Ленина благоустроена как разделительная линия, так и протяженный бульвар. Так что отправить транспорт куда-то поглубже — единственный вариант, который рассматривался, отмечают эксперты.

Не все обсуждения получились конструктивными. Из зала послышались голоса про «коррупцию», «распил». Вот только более конкретных предложений за этими возгласами почему-то не последовало…

Еще вопрос вызвало то, как будет организовано разворотное кольцо — на плане не предусмотрено уширение ветки в районе ЮУрГУ. Разработчики отмечают: новые вагоны, которые закупят для метротрама (накануне их разработку УКВЗ вновь подтвердил глава региона Алексей Текслер), будут работать как челноки — в обе стороны, так что разворот не понадобится.

Выходы из-под земли планируется вывести, как и в привычных метрополитенах, на разные стороны улиц. А вот прямой переход в ТК «Курчатовский» не предусмотрен, с собственником решить это вопрос не получилось. После всех предложений проект было решено отправить на обсуждение дополнительной комиссии.

Уже вне рамок публичных слушаниях, в более неформальном разговоре представители компании-разработчика отмечают: возможные изменения проекта были предусмотрены изначально. То есть все периферийные участки нынешнего проекта в перспективе могут быть продлены и дальше.

Речь идет в том числе о трамвайной ветке в Чурилово — о ней кстати тоже накануне упоминал губернатор. Так что глобальная маршрутная сеть должна охватить и связать весь город. Но она не ограничивается только общественным транспортом. Планируют развивать в городе и автомобильные артерии. Так что дальше поговорим про…

Новый мост

На публичных слушаниях также рассмотрели проект для нового моста по улице Энгельса


Мост новый, планы — старые. На слушаниях упоминают — изначально проект разрабатывают чуть ли не с 2014 года. Настала пора его актуализировать.

Итак, мост через реку Миасс должен пройти по улицам Энгельса и Краснознаменной от Труда до Братьев Кашириных. Район оживленный и многолюдный. Тут вам и достаточно объемные жилые комплексы — «Западный луч» и чуть более отдаленный «Манхеттен»; крупнейший МФЦ; несколько ТРК и крупных магазинов; большие спортивные комплексы. Так что вопрос транспортной доступности здесь стоит достаточно остро.

План представила компания «УралДорПроект». Мост будет четырехполосный (по две в каждую сторону). Проектом предусмотрены тротуары и велодорожки с обеих сторон.

Вопросы раздаются про благоустройство окружающей территории, включая набережную реки Миасс, съезды-выезды, парковки, новые теплосети… Но все это станет яснее на стадии непосредственного проектирования.

Строить новую дорогу планируют в 2024–2025 годах


Вопрос от Сергея, жителя одного домов в зоне проекта: что будет с подъездными путями к домам и парковкам? Не будут ли они «отрезаны» при строительстве моста?

— Проектной документацией предусмотрены, помимо основной улицы, проезды-дублеры, которые обеспечат доступ к территории жилых домов. Существующие парковочные места также будут сохранены. Транспортная доступность по всем прилегающим территория включена, — отмечает представитель компании-разработчика.

— Если допустим, мы будем выходить гулять, мы можем пешком зайти на мост, чтобы перейти через реку? — добавляет житель.

— Проектом предусмотрены лестничные подъемы на тротуар, который пойдет вдоль улицы Энгельса.

Строить новую дорогу планируют в 2024–2025 годах. И, возможно, самое интересное в проекте — то, что по центру проезжей части пройдет разделительная полоса шириной 7,5 метров. Это, опять же, на перспективу. В будущем и здесь могут построить трамвайную линию. Но пока это лишь отдаленные планы.



Источник новости obzor174.ru