Основная цель проекта – популяризация хорошего отношения к братьям нашим меньшим. Причем, не только тем, что живут на улице. Владельцы собак могли чипировать или поставить прививку питомцу, а также приобрести корм.
“В рамках первой окружной зоозащитной акции “Ласковый май – собаку забирай”, которая проводится с первого мая до конца июня. Это мероприятие завершающее и самое важное. Мы рассчитываем, что хотя бы одна собака найдет своего владельца. Кроме того, здесь есть возможность вакцинировать своего питомца от бешенства и чипировать его“, – поделилась исполняющая обязанности начальника сургутского отдела государственного ветнадзора Светлана Дмитриева.
По словам заместителя директора департамента городского хозяйства Вячеслава Адушкина, всего 1-2 процента хозяйских животных прошли чипирование, хотя это позволяет узнать всю информацию о собаке и поможет быстрее ее найти, если она сбежала: “Люди не чипируют своих питомцев, в основном в базу попадают безнадзорные животные. Владельцы могут обратиться за помощью в ДГХ или ветслужбу“.
Администрация сопровождала проект на протяжении всей реализации – предоставили палатки, территорию сквера. Развлекательную часть фестиваля подготовили представители Городского культурного центра, мотосообщества Сургута и силачи из “АйронМэн-ЮГРА”. Люди также приносили корм, который далее распределили по приютам. Один из организаторов сообщил, что один из сургутян полностью оплатил аренду палаток и пожелал остаться неизвестным.
Председатель АНО “Дарим новую жизнь” Татьяна Оборина рассказала, что они привезли на фестиваль пять своих подопечных, которые наиболее подходят к жизни в квартире. Горожане приходили не только чтобы приласкать собаку, они также хотели бы найти себе питомца:
“Собрали социально-ориентированные некоммерческие организации и приют “Дорога домой”, чтобы популяризовать хорошее отношение к животным, чтобы люди не боялись брать собак из приюта. Люди заинтересовывались, радует, что подходят к этому вопросу серьезно: все расспросили, ушли домой думать. Взяли наши контакты, чтобы потом связаться“, – резюмировала Оборина.