Фото: pxhere.com
Как сообщает vostokmedia.com, реальный срок перевозки по железной дороге на предприятия Магаданской области с января 2022 года сократился до 12,9 суток. Показатель, которого удалось достичь, более чем на треть опережает нормативные сроки, указанные в договорах транспортировки грузов. Никаких задержек вагонов за этот период времени по вине ОАО “РЖД” не происходило. Надежность доставки составляет без малого 100%.

При этом стоит отметить, что решение некоторых вопросов требует системного подхода.

Во-первых, речь идет о формировании максимально оптимизированного плана отгрузок нефтепродуктов, которые поставляются в регион из Тюмени. Протяженность такого маршрута составляет почти пять тысяч километров. Однако в поставках в Магаданскую область энергоресурсов почти не принимают участие нефтеперерабатывающие заводы, расположенные в Восточной Сибири и Дальневосточном ФО.

Во-вторых, имеется потребность в диверсификации точки перевалки контейнеров с нефтепродуктами на морские суда. Пока нефтепродукты перемещаются в основном через терминал “Нико Ойл”, фактическая выгрузка которого примерно вдвое меньше его перерабатывающих возможностей. Так, например, 14 декабря, при реальной среднесуточной выгрузке 21,5 вагона по направлению к терминалу двигалось 430 вагонов, а 165 уже прибыли на станцию назначения – Гайдамак.

Дальнейшее наращивание нагрузки на этот терминал в момент приостановки выгрузки из-за минусовых температур способно вызвать порчу топлива и замедление слива темных нефтепродуктов.

Чрезмерное количество простаивающих вагонов тоже отрицательно влияет на скорость и качество приема других клиентов на Дальнем Востоке, провоцирует задержки транспортировки их товаров.

В сложившихся условиях Российским железным дорогам пришлось на время приостановить прием грузов на данном терминале, а железнодорожное сообщение Дальнего Востока пострадало из-за скопления вагонов с опасным содержимым настолько, что было принято решение обратиться в прокуратуру.

Действенной мерой по оптимизации грузоперевозок по железной дороге могло бы стать проставление особых отметок в перевозочных документах, что позволит автоматически отслеживать перемещение грузов для северного завоза. Такой опцией пока пользуются не все поставщики Магаданской области.

ОАО “РЖД” в своем обращении от 26 ноября к зампреду правительства Юрию Трутневу доложило о сложившейся ситуации и необходимости системных решений.


Источник новости muksun.fm