В отношении главы городского поселения Барсово возбуждено уголовное дело сразу по двум статьям. Ему вменяют халатность и нецелевое расходование бюджетных средств в особо крупном размере. В разговоре с журналистами СургутИнформ-ТВ глава Барсово сообщил, что не считает свои действия нецелевым расходованием. Грантовые деньги были перераспределены на погашение зарплат бюджетникам из-за дефицита средств на балансе администрации. В случае, если бы зарплаты не были выплачены, в отношении главы поселения, скорее всего, также было бы возбуждено уголовное дело.

«Мы выносили предложения на совет депутатов поселка Барсово по использованию гранта: на ремонт спортивных площадок, спорткомплекса „Барс“, ремонт дорог. Но депутаты утвердили только ремонт дорог и в конце года — строительство ледового городка. В остальном нам было отказано. О сложившейся ситуации (нехватке средств) мы писали в район, депутатам, но компенсации кассового разрыва нам не дали. Поэтому «живые» деньги из гранта в составе бюджета были израсходованы на зарплату сотрудников и работников подведомственных учреждений», — рассказал глава Барсово Вячеслав Поздняков.

Остатки гранта, который администрация Барсово получила в 2021 году, до сих пор в казне поселка. Их расходование проверено и согласовано контрольно-счетной палатой, но снова не утверждено депутатами.

Что же касается второго представления прокуратуры, о халатности в ситуации, когда Поздняков якобы на протяжении долгого времени не признавал один из домов аварийным, здесь сам глава поселка вспоминает историю пятилетней давности.

«В 2017 году собственник квартиры в доме Апрельская, 2 пожаловался на нас в прокуратуру. У него наполнится септик, и он не хотел его сам откачивать, потребовал, чтоб это делали мы. Мы прокуратуре дали ответ тогда же, и их он удовлетворил, поскольку дальнейших запросов не последовало. Однако сейчас они подняли дело снова и, основываясь на том, что были жалобы от жителей, а дом был признан непригодным, считают, что мы обязаны были сразу признать его аварийным. То, что он был признан позже, они считают бездействием. Но у нас было еще 157 деревянных домов признанных на тот момент непригодными», — говорит Вячеслав Поздняков.

Быть мэром — дело в целом рисковое. Как говорят эксперты, практически каждый управленец сталкивался с возбуждением в отношении него уголовных и административных дел по разным причинам. Похожая ситуация в свое время сложилась и с экс-мэром Сургута Дмитрием Поповым. Тогда он, чтобы компенсировать невыплату зарплаты сотрудникам совхоза «Северный«, заключил муниципальный контракт на продажу песка с бывшей дамбы Сургутских ГРЭС. Правоохранители нашли в этом поступке превышение должностных полномочий и злоупотребление ими. На протяжении пяти лет Попов доказывал свою правоту и в конце концов был оправдан.

«То, что касается ответственности глав муниципальных образований, — она всегда была очень высокой, и всегда приходилось действовать на грани нескольких законов. Ничего нового не происходит. Вводятся дополнительные требования, законодательство ужесточается, в том числе и бюджетное. Те, кто работают долго, в отношении них, даже если не возбуждались уголовные дела, то регулярно в органы правоохранительные их вызывают, вопросы им задают. Мне здесь сейчас вспоминается одно из совещаний совета глав Ассоциации сибирских и дальневосточных городов несколько лет назад, когда обсуждался вопрос противодействия коррупции и использования законодательства против глав муниципальных образований, видимо, для сведения счетов с неугодными. Тогда, я помню, главы такой «флешмоб» устроили на совещании, каждый вставал и говорил: «Я, условно говоря, Иванович такой-то, и у меня четыре уголовных дела возбуждено», «Я Василий Васильевич такой-то, 5 уголовных дел возбуждено», — напомнила эксперт Ассоциации сибирских и дальневосточных городов Наталья Алешкова.


Источник новости sitv.ru