Маршрутки уступают место трамваям и троллейбусам // На развитие электротранспорта в Челябинской агломерации до 2025 года направят почти 23 млрд рублей

Правительство Челябинской области утвердило план развития транспортной инфраструктуры агломерации регионального центра на 2022–2025 годы. Общий объем расходов составит почти 23 млрд руб., из них 11,4 млрд направят на модернизацию трамваев и 11,5 млрд на троллейбусную инфраструктуру. Отдельный проект — строительство метротрамвая в Челябинске. Руководство региона считает, что модернизация транспорта даст импульс развитию всей агломерации. Эксперты отмечают своевременность принимаемых мер, поскольку маршрутки как общественный транспорт в городе-миллионнике себя не оправдали.

Правительство Челябинской области утвердило детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках проекта “Комплексное развитие территории Челябинской агломерации, включая развитие транспортной инфраструктуры”. Документом предусмотрены расходы на модернизацию электротранспорта в 2022–2025 годах в объеме 22,92 млрд руб. Из них 15,59 млрд — средства областного бюджета в виде инфраструктурных бюджетных кредитов, 7,33 млрд — внебюджетные источники. Распоряжение опубликовано на портале правовой информации.

В перечне два раздела, которые касаются трамваев и троллейбусов. Так, на модернизацию трамвайной инфраструктуры планируется направить до 2025 года включительно 3 млрд руб., на покупку новых низкопольных трамваев — 5,8 млрд. Помимо этого, 2,7 млрд руб. предусмотрено на строительство новой трамвайной линии по улице Дзержинского в Ленинском районе Челябинска — от железнодорожного вокзала до улицы Гагарина, включая тяговую подстанцию. На 24 ноября запланированы публичные слушания по проекту планировки и межевания территории для строительства этой трамвайной линии.

В этом году Челябинск получит 30 низкопольных трамваев, изготовленных на АО “Усть-Катавский вагоностроительный завод” (УКВЗ, входит в госкорпорацию “Роскосмос”) по контракту с министерством дорожного хозяйства и транспорта региона. Часть из них уже доставили в город, некоторые вышли на линию. В конце октября УКВЗ стал победителем двух аукционов на поставку еще 74 вагонов общей стоимостью 5,74 млрд руб. в 2023 году. По данным миндортранса области, к концу 2023 года количество новых трамваев в Челябинске составит 134. Это около 85% от общего числа вагонов, работающих на линии ежедневно.

Все обновление трамвайной системы регионального центра пройдет за счет средств инфраструктурных бюджетных кредитов, привлекаемых правительством региона.

Второй раздел детализированного перечня мероприятий касается модернизации троллейбусной инфраструктуры, которая сейчас изношена на 90%. Здесь также предусмотрена закупка новых троллейбусов, реконструкция депо №1 и №2, строительство и реконструкция тяговых подстанций и модернизация контактной сети. Общий объем расходов составит 11,5 млрд руб. Из них 4,2 млрд это средства областного бюджета (в виде инфраструктурных кредитов), 7,3 млрд — внебюджетные инвестиции.

В октябре 2021 года правительство Челябинской области заключило концессионное соглашение с ООО “Синара — городские транспортные решения Челябинск” по созданию и использованию троллейбусной инфраструктуры сроком на 15 лет. Ожидается, что новые троллейбусы появятся в Челябинске уже в декабре этого года. До конца 2023 года в рамках концессионного соглашения в Челябинск поступят 168 новых троллейбусов. Планируется, что часть из них будет с увеличенным автономным ходом, что позволит запустить их в отдаленные районы города, где нет контактной сети. В октябре этого года концессионер приступил к непосредственной реализации первого этапа, который включает модернизацию контактной сети и тяговых подстанций на наиболее востребованных маршрутах №12 и №19. Всего на первом этапе планируется проложить более 65 км новой сети и модернизировать 12 существующих тяговых подстанций.

В начале 2023 года холдинг “Синара — Транспортные машины” планирует запустить серийное производство низкопольных троллейбусов на площадке Челябинского трубопрокатного завода (входит в Трубную металлургическую компанию). На первом этапе мощность производства составит 350 единиц техники в год, а объем инвестиций превысит 1 млрд руб.

Отдельным направлением развития транспортной инфраструктуры является проект метротрамвая, предусматривающий завершение нескольких недостроенных станций челябинского метро с интеграцией в трамвайную сеть. Несколько месяцев назад к строительству линии “Север-Юг” приступил АО “Моспроект-3”. Стоимость контракта составляет 49,5 млрд руб.

“Уверен, тот импульс, который инфраструктурные проекты дают для развития города, городской среды, создания комфортных условий для проживания наших граждан,— это задел на многие годы вперед. Проект отвечает на многие вызовы и тенденции, способствует развитию всей Челябинской агломерации. Потому что город разрастается, и мы также за счет модернизации и новых технических транспортных решений создаем транспортную сеть и делаем город более мобильным, более удобным для проживания, вне зависимости от того, в какой части города ты находишься”,— отметил губернатор Челябинской области Алексей Текслер в ходе осмотра строительной площадки метротрамвая.

Кроме электротранспорта, в Челябинске и других городах региона продолжается работа по обновлению автобусного парка муниципального общественного транспорта. Например, 16 новых машин на природном газе прибыли в региональный центр.

По словам челябинского общественника, члена рабочей группы миндортранса Челябинской области Александра Агаркова, еще несколько лет назад город мог потерять электротранспорт. “Ситуация дошла до такой точки, когда мы просто могли потерять транспорт. Маршрутки как общественный транспорт в городе-миллионнике себя не оправдывают. Модернизация была необходима. Однако бюджет не потянул бы и трамваи, и троллейбусы, поэтому последние отдали концессионеру. Можно много говорить по подземным участкам, с одной стороны есть решения, которые бы позволили сделать достаточно скоростной и качественный транспорт и без них. Но решение было принято на федеральном уровне с учетом того, что у нас есть объект незавершенного строительства, в который ежегодно вкладывали сотни миллионов. В целом на федеральном уровне есть понимание, что крупным агломерациям необходимо развивать электротранспорт. В Челябинске на это есть большой запрос и от самих горожан”,— говорит эксперт.

Юлия Гарипова


Источник новости www.kommersant.ru

NewsMaker

Recent Posts

В Екатеринбурге — ренессанс наружной рекламы. На нее стали тратить на 10% больше – 66.RU. Здесь все всё понимают.

Популярность digital-конструкций выросла на фоне блокировки крупнейших интернет-площадок. Рекламный рынок Екатеринбурга развернулся в сторону наружной…

2 часа ago

В Каслинском районе в тройной аварии пострадал ребенок

В Каслинском районе (Челябинская область) устанавливаются обстоятельства тройного ДТП, в котором пострадал ребенок, передает корреспондент…

3 часа ago

Собачье сердце

Рубрику, в которой газета знакомит своих читателей с постояльцами "Дома добра", начинаем с хороших новостей.…

3 часа ago

6 декабря в Свердловской области ожидаются следующие события

6 декабря, вторник В Екатеринбурге в Законодательном собрании Свердловской области (ул. Бориса Ельцина, 10) состоится…

3 часа ago

Синоптики обещают саратовцам солнечный морозный вторник

6 декабря, 06:00 Сегодня в Саратовской области ожидается переменная облачность. Преимущественно без осадков, местами изморозь…

3 часа ago

Как «особенным» молодым челябинцам помогают начать самостоятельную жизнь

Шаг навстречу мечте Андрей Ткаченко Алиса Сынбулатова Сходить за хлебом и молоком, заплатить за квартиру,…

4 часа ago